Расходные материалы
для оргтехники

Перезвоните!
пн—пт...10:00—18:00сб—вс...10:00—16:00

ОБЗОР ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО РЫНКА: РОСТ ИЛИ ПАДЕНИЕ? Что происходит на рынке полиграфии?

ОБЗОР ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО РЫНКА В РОССИИ: РОСТ ИЛИ ПАДЕНИЕ? Что происходит на рынке полиграфии? Растет ли он или падает, развивается или загибается? Давайте разберемся: Посмотрим на начальный период (с 1990 по 1998 г.) объемы производства на рынке полиграфии оценены приблизительно, так как достоверных данных за эти года практически нет. Да и весь бизнес в те года вёлся за наличные, так что подсчитать его не возможно. Тем не менее, полиграф рынок на тот момент стабильно подрастал и к 1998 года удвоился в сравнении с 1990 годом. Но после кризисного 1998 года рынок просел. Но быстро начал восстанавливаться и уже к 2002 году начался более или менее стабильный рост отрасли. Стабильный рост полиграфии в России выпал с 2000 по 2008 года. В этот период времени рынок не просто подрос, а вырос в два раза! А потом начались волновые движения вверх-вниз. В 2013,2014 годах рынок немножко подрос, но наступивший кризис 2014 года приостановил рост полиграфической отрасли в нашей стране. Прирост выпуска печатной продукции способствовало улучшению экономического положения в стране в 2011-2013 г. Улучшение почувствовали многие полиграфические производства, особенно в журнально-газетном секторе производства. Но далее ситуация изменилась. 2014 год принес ослабление курса национальной валюты, снижение платежеспособного спроса, усиление конкуренции (это обуславливалось полной импорта зависимости производства) в связи с чем произошло резкое повышение цен на материально-техническое обеспечение: расходных материалов, картриджей, тонеров, краски, запасных частей для печатных машин, бумаги и тд. Производства столкнулись со значительным ростом себестоимости продукции за счет удорожания расходных материалов. Аналитики считают, что нижняя точка спада производства была пройдена в 2015-2018 годах, в этот период коэффициент использования полиграфических мощностей в типографиях России упал на 52% — это рекордно низкий показатель за последние пять лет. Многие руководители типографий в условиях снижения платежеспособности заказчика, вынуждены компенсировать убытки повышением цены, а это в свою очередь приводит к дальнейшему падению спроса. На сегодняшний день отовсюду слышно (объемы производства снижаются, рынок сокращается, в полиграфии становится меньше денег и тд.). Попробуем оценить объемы потребления в количественном выражении различных полиграфических расходных материалов. Исходя из объемов импорта оригинальных запчастей и расходных материалов, а так же всевозможных полиграфических расходных материалов, разных производителей таких как Xerox, Canon, HP, Konica Minolta, OKI и других будет приблизительно понятен объем потребления всевозможных расходных материалов для полиграфии. Такой метод конечно неточен, несовершенен, но так хоть как-то можно иметь представление в общем объеме спроса в России. До 2014 года, суммарный объем производства печатной продукции в России, по нашим подсчетам составлял примерно 7 млрд долларов США. После известных событий 2014 года рынок начал падать, сокращаться, причем заметно на уровне 10% в год. В 2016 году уже порядка 14%. Но рынок продолжал сокращаться, и в 2017 году все наблюдали продолжающееся падение, как и в суммарных тиражах так и в количестве заказов, а так же в количестве проданных расходных материалов. Хотя в 2017 г., падение уже стало менее значительным в пределах 3%. В начале этого года специалисты оценили ситуацию на полиграфическом рынке России: Рассмотрим прошедший 2018 год, по его итогам в полиграфии, объем заказов снизился порядка 7%. Начало 2018 года было не плохим по сравнению с предыдущими годами, в первом квартале практически не наблюдалось падения, всего около 1,5 процента. Второй квартал показал -3 процента, а обвал произошёл в третьем квартале, рынок просел на -18 процентов по сравнению с предыдущем годом. Хотя на третий квартал приходится период летних отпусков, поэтому спад в этот период времени закономерен, но не ожидался таким большим. Причины просты курс валюты, общее экономическая ситуация в стране. Исправил ситуацию четвертый квартал, так как это горячий сезон в полиграфии, В сезон печатные машины и цех после печатной обработки полиграфии работают практически круглосуточно, и втиснуться в рабочий график просто нереально. Так что тут все закономерно. Если смотреть в целом суммарный тираж в полиграфии сократился ненамного на -2%, что в сочетании с падением числа заказов говорит о том, что тираж единичного заказа вырос! Сейчас многие руководители производств пытаются оценить нынешний спрос на полиграфический рынок, и задаются вопросом будет ли возврат спроса на полиграфические заказы хотя бы уровнем 2014 года. Отмечаем, что печатный рынок в 2019 году немного подрос, это стало заметно из-за увеличения заказов в полиграфии и как следует повышенный спрос на различные полиграфические расходные материалы. Внутри отрасли наблюдаются заметные изменения. В 2018 году область полиграфической деятельности, связанная с изготовлением или использованием печатных и отделочных процессов в производстве различной печатной продукции производственно-технического назначения, характеризовалась значительной активизацией инвестиционных процессов, особенно в сфере производства этикеточно-упаковочной продукции. В России происходит распределение общего объема производства по технологиям печати. Цифровая печать показывает стабильный рост из года в год, хотя в целом общий объем ее пока не очень большой, этот сегмент по темпам роста самый быстрорастущий в полиграфии. Более точный Объем цифровой печати еще предстоит оценить. Были приняты ряд дополнительных мер, направленных на поддержку российской индустрии печати, на поддержку социально-значимых проектов в области печатной продукции ежегодно выделяются немалые бюджетные средства, уменьшения таможенных пошлин на импортируемые сорта бумаги и картона, кормные пластины и краски. Рынок полиграфических работ стабилизируется и находит новые точки равновесия. Большие типографии укрупняют бизнес за счет вытеснения конкурентов и освоения новых направлений. Определенные позитивные изменения, в результате решения многих вопросов на государственном уровне уже произошли. Отрасль печати получила определенные льготы в сфере таможенного-налогового регулирования. Наметившийся рост производства в инновационных секторах полиграфии и вселяет оптимизм в поставщиков, которые рассчитывают на эффект отложенного спроса и увеличение продаж оборудования. Итог: что в целом полиграфия как отрасль все же растет, хотя и не так активно, как хотелось бы. Учитывая средний объём печати прирост рынка цифровой печати в 2018 году, символический: примерно 70–90 млн долларов, или плюс 1,3% На полиграфическом рынке России улучшить ситуацию возможно при условии стабильности курса рубля, дальнейшее снижение налоговых ставок, льготы по страховым взносам, и главное рост благосостояния граждан России. В октябре 2019 года президент Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по поддержке печатных СМИ. Надеемся, что 2020 год принесет стабильный рост!